Применение дизельного топлива в промышленных парогенераторах на дизельном топливе дает следующие преимущества:
Такие парогенераторы используют специальную топливную аппаратуру и насосы высокого давления, посредством которых осуществляется впрыск топлива в камеру сгорания.
Устройство дизельного котла элементарно – это топка, в которой происходит постоянное сгорание дизельного топлива. В итоге горением нагревается теплообменная рубашка, которая передает тепловую энергию в змеевик. Одновременно по змееевику пропускается вода из водогрейного бака. При нагреве она испаряется и на выходе из змеевика подается пар. Он может подаваться напрямую в технологический трубопровод, но также может быть использован специальный паровой ресивер.
Котлы необходимо монтировать в специальных изолированных помещениях, которые возводятся их жароустойчивых материалов. При этом для самих котлов требуется организация приточно-вытяжной вентиляции. Сам водогрейный контур и парогенератор устанавливаются совместно с котлом.
Для того чтобы самостоятельно установить парогенератор на дизельном топливе, мы предлагаем одну из эффективных и надежных схем подключения, которая указана в паспорте объекта.
Монтаж передвижных дизельных парогенераторных установок также подразумевает изолированное расположение аппаратуры.
Парогенераторы на дизельном топливе конструктивно представляют из себя устройства, состоящие из двух узлов: дизельного котла и парогенератора.
Дизельный котел состоит из:
При горении топлива в камере сгорания происходит ее нагрев, в следствие чего нагревается тепловой аккумулятор – его прямое назначение отдавать тепло парогенератору. Для автоматизации процесса подачи топлива используются различные датчики-контроллеры, которые обеспечивают работу ТНВД с определенным тактом.
Установка может быть смонтирована в индивидуальном порядке и применяться непосредственно для подачи пара в атмосферу, но также может быть частью промышленных установок и комплексов.
В этом случае к установке предъявляются следующие требования безопасности:
Запрещается работа, если:
Автоматические системы парогенераторов промышленного исполнения подразумевают монтаж:
Все датчики имеют реле управления, которое замкнуто на исполнительные механизмы. Таким образом при превышении давления – происходит открытие заслонки, а при палении температуры производится усиление впрыска топлива в камеру горения котла.
Конструкция промышленного дизельного парогенератора подразумевает компоновку из двух узлов, соединенных общими тепловыми магистралями: дизельного котла и паровой установки.