Парогенератор на дизельном топливе

Главная»Статьи»Парогенератор на дизельном топливе

Применение дизельного топлива в промышленных парогенераторах на дизельном топливе дает следующие преимущества:

  • Стабильное горение с высоким уровнем КПД.
  • Дизельное топливо подается ламинарным потоком и впрыскивается через форсунки, таким образом обеспечивается экономия.
  • Возможно использование любых сортов дизельного топлива.

Такие парогенераторы используют специальную топливную аппаратуру и насосы высокого давления, посредством которых осуществляется впрыск топлива в камеру сгорания.

Устройство дизельного котла элементарно – это топка, в которой происходит постоянное сгорание дизельного топлива. В итоге горением нагревается теплообменная рубашка, которая передает тепловую энергию в змеевик. Одновременно по змееевику пропускается вода из водогрейного бака. При нагреве она испаряется и на выходе из змеевика подается пар. Он может подаваться напрямую в технологический трубопровод, но также может быть использован специальный паровой ресивер.

Котлы необходимо монтировать в специальных изолированных помещениях, которые возводятся их жароустойчивых материалов. При этом для самих котлов требуется организация приточно-вытяжной вентиляции. Сам водогрейный контур и парогенератор устанавливаются совместно с котлом.

Для того чтобы самостоятельно установить парогенератор на дизельном топливе, мы предлагаем одну из эффективных и надежных схем подключения, которая указана в паспорте объекта.

Монтаж передвижных дизельных парогенераторных установок также подразумевает изолированное расположение аппаратуры.

Парогенераторы на дизельном топливе конструктивно представляют из себя устройства, состоящие из двух узлов: дизельного котла и парогенератора.

Дизельный котел состоит из:

  • Камеры горения.
  • Системы форсуночного впрыска.
  • Пьезорозжига.
  • Топливной дизельной аппаратуры, главным элементом которой является ТНВД – топливный насос высокого давления.
  • Теплового аккумулятора.

При горении топлива в камере сгорания происходит ее нагрев, в следствие чего нагревается тепловой аккумулятор – его прямое назначение отдавать тепло парогенератору. Для автоматизации процесса подачи топлива используются различные датчики-контроллеры, которые обеспечивают работу ТНВД с определенным тактом.

Установка может быть смонтирована в индивидуальном порядке и применяться непосредственно для подачи пара в атмосферу, но также может быть частью промышленных установок и комплексов.

В этом случае к установке предъявляются следующие требования безопасности:

  • Все магистрали дизельного парогенератора должны быть обеспечены запорной арматурой.
  • На все магистрали, работающие под высоким давлением в среде пара, монтируются предохранительные приборы и измерительные датчики.

Запрещается работа, если:

  • В магистралях имеются пропуски пара или воды.
  • Наблюдается неконтролируемый рост давления пара.
  • Имеются неисправные датчики давления или температуры.

Автоматические системы парогенераторов промышленного исполнения подразумевают монтаж:

  • Датчика-контроллера высокого давления.
  • Датчика контроля температуры и давления пара.
  • Датчика скорости водяного потока.
  • Датчика объема в водогрейном котле.

Все датчики имеют реле управления, которое замкнуто на исполнительные механизмы. Таким образом при превышении давления – происходит открытие заслонки, а при палении температуры производится усиление впрыска топлива в камеру горения котла.

Конструкция промышленного дизельного парогенератора подразумевает компоновку из двух узлов, соединенных общими тепловыми магистралями: дизельного котла и паровой установки.